Публикуем стенограмму интервью
газеты «Аргументы и факты» с Сергеем Григоровичем. Материал, конечно, не самый
свежий, но в нем содержится немало интересной информации как о самом
Григоровиче и его компании GSC GameWorld, так и об играх серии S.T.A.L.K.E.R.
- Скажите, почему ни в одной из
игр серии S.T.A.L.K.E.R. не было квестов, связанных с авиацией?
- Дело в том, что мы вообще не
планировали оставлять какую-либо авиацию в игре, т.е. по сюжету мы всячески
старались избежать чего-то летающего. Быть может, с развитием серии мы вернемся
к этому моменту.
- Как Вы относитесь к фанатским
сайтам по игре S.T.A.L.K.E.R.?
- Я положительно отношусь ко всем
фанатским движениям, в том числе и сайтам.
- Ваше отношение к проекту
S.T.A.L.K.E.R. Online?
- Если речь идет о том проекте,
который делают ребята, насколько я помню, из Екатеринбурга, то мы с ними
судимся, запрещаем использовать принадлежащую нам торговую марку.
- Какой из группировок в Зоне
принадлежат Ваши личные симпатии – «Долгу» или «Свободе»?
- «Свободе». Почему? Даже не
знаю, какое-то вот такое внутреннее состояние.
- В «Зове Припяти» были очень
интересные второстепенные квесты, а вот основная сюжетная линия вновь подкачала…
- Сюжет – дело вкуса, кому-то он
может нравиться, кому-то – нет.
- Вы никогда не думали о том, что
чувствуют люди, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, и их
родственники? Вам не кажется, что ощущение зоны отчуждения теряется на фоне
постоянной стрельбы?
- Я бы не сказал, что мы
каким-либо образом спекулируем на тематике катастрофы в Чернобыле. Сама авария
и процесс её ликвидации в S.T.A.L.K.E.R. представлен
так, что это часть истории, это события, произошедшие когда-то в прошлом. По
сюжету, в будущем произошел ещё один выброс, с которого и началась та Зона, в
которой происходят игровые действия.