Deprecated: Function eregi() is deprecated in /var/www/stalker.gameru.net/htdocs/novorus/inc/functions.inc.php on line 20

Deprecated: Function eregi() is deprecated in /var/www/stalker.gameru.net/htdocs/novorus/show_press.php on line 40
ПРЕССА И СТАТЬИ:
Навигатор игрового мира (июнь 2009)

Я КРИ посетил бы только за  то, что S.T.A.L.K.E.R. туда привозили", - проносится в голове, когда среди жиденькой поросли нынешних стендов изрядно сдавшей конференции обнаруживается уже хорошо знакомый фирменный закуток компании GSC. Холодильника "ЗИЛ", который стоял в прошлом году, не видно, да и радиола больше не играет, зато всю заднюю стену стенда через пролом в нарисованных кирпичах занимает панорама Зоны. Как всегда, за главных пионервожатых на стенде оказались наши старые знакомые:
Олег Яворский и Валентин Елтышев из PR, оба в камуфляже. Здороваемся, радуемся встрече.
 


На стенде у нового "Сталкера" можно было найти несколько ценных артефактов.

Время раннее, посетителей мало, один из двух демонстрационных компьютеров, на удивление, даже не занят. Пользуюсь случаем, роняю тушку на свободное место перед монитором и загружаю сделанный кем-то сейв. Рядом подсаживается Олег, готовый ответить на возникающие вопросы. Пока уровень подгружается, сразу задаю первый: "Какая машина-то? На чем играем?" Выясняется, что под капотом системника прячется нечто монструозное, с многочисленными ядрами, гигабайтами оперативки и видюхой GTX 285. Ну, что ж, значит, тормозить точно не будет, даже несмотря на монитор дюйма этак в 24.
 

Затон. Как видно на снимке, мореходство сильно затруднено.

Экран загрузки пропадает, и перед взором предстает локация Затон - одна из трех основных в "Зове Припяти". Тихонько присвистываю: с пригорка, на котором стоит альтер эго, открывается шикарная панорама высохшего русла реки. Где-то далеко, на пределе видимости, из дымки поднимается противоположный берег. Все остальное - надо понимать, игровая территория. Открываю карту - да, действительно, этакая проапгрейженная версия "Болот" из "Чистого неба": расширенная и улучшенная. Тут и там из бывшего дна, ныне поросшего кустарником, торчат старые лодки и корабли. Трухлявая плоскодонка поблизости, чуть дальше - небольшой ржавый буксир, а совсем вдалеке - остов какого-то грузового крупнотоннажного судна. Довершает величественную постапокалиптическую картину мерно кружащая в небе стая ПТИЦ.
  Тормозов в отображении графики при этом действительно не наблюдается.
  - Так на какой системе это все нормально заработает? - уточняю у Олега.
  - Ну, вот смотри: движок мы немного доработали, оптимизацию, по сравнению с "Чистым небом" повысили. В то же время добавилось больше пространств, так что... у тебя какая карточка?
  - 8800 GTS. "Чистое небо" подтормаживало.
  - Ну, значит, и "Зов Припяти" будет так же... тормозить.


Уже третий год снорк искал по Зоне противогазную сумку

  Спускаюсь со склона в само русло. Опасливо обхожу встречающиеся лужи, уточняю, не радиоактивны ли. "Здесь нормально", - говорит Олег. Добегаю до чуть завалившегося на бок буксира, пытаюсь зайти внутрь. Опаньки, а вот тут фонит, к тому же еще и лестница в рубку поломана, не забраться. Вылетаю наружу, отбегаю на безопасное расстояние и открываю инвентарь, чтобы слопать местный "антирад". О, а инвентарь-то уже другой.


Хозяин! Надоело за гранатами бегать, дай нож погрызть, что ли!

  Во-первых, он сдвинут на правую сторону экрана. Во-вторых, в интерфейсе появился хотбар с пятью ячейками. Можно сложить туда всевозможные аптечки в произвольном порядке, чтобы пользовать их в любой момент клавишами F1-F5. В-третьих, оружейных слотов только два - по обе стороны от "куклы" персонажа, Вложить в них можно любые стволы, и затем быстро менять одним нажатием 2 или 3. Для всего остального арсенала, как обычно, придется лезть в рюкзак и производить манипуляции по смене вручную. Но это что касается огнестрела. А вот нож и гранаты по-прежнему занимают положенные циферки 1 и 4.
 Степень изношенности оружия отображена специальной шкалой прямо под изображением стволов в рюкзаке - то есть наводить мышку и ждать, пока откроется окно подсказки, не надо. Правда, шкала изношенности точной информации не дает: она поделена на десять частей и отображает только десятки. То есть восемьделений на шкале соответствует в 80 с чем-то процентам износа оружия. А уж 82 или 87 - неизвестно, для точных чисел все равно приходится смотреть подробную информацию.


Костюм и шлем теперь разделили на отдельные детали экипировки

  Разобравшись с инвентарем, лезу для очистки совести еще и в КПК. На экранчике - карта с тремя большими квадратами главных локаций: Затон, Припять и завод "Юпитер". Уточняю, есть ли еще территории, куда можно попасть. Олег показывает куда-то вниз карты и поясняет: "Там еще две небольшие". Спрашиваю, можно ли прямо сейчас посмотреть что-нибудь, кроме Затона. Выясняется, что остальное пока не в таком финальном качестве. Ладно, побегаем по Затону.
  Снова изучаю карту на КПК. Обнаруживается, что по всем локациям хаотично разбросано с полдюжины желтых сигнальных значков. В списке заданий они обозначены как места крушения вертолетов той группировки военных, которую надо найти нашему герою. Вот, стало быть, как будет строиться основной сюжет, по-нятненько.
  Добредаю до небольшого судна, в боку которого проделана дверь. Пытаюсь открыть, и в этот момент кто-то изнутри жахает по ней из дробовика. Отскакиваю в сторону, опасливо заглядываю внутрь. Там стоит одинокий нейтрал, у ног которого крутится псев-допес. Явно ручной. Оба-на, что-то новенькое.
  Подхожу, общаюсь с нейтралом, в диалоге всплывает предложение отвести к ближайшему вертолету. Отчего бы не воспользоваться?


-Эй, нейтрал, я тут нашел артефакт "зажигалка". У тебя артефакта "сигарета" не найдется?

  Далее - неожиданная кат-сцена: мы оказываемся где-то на берегу, камepa показывает, как наш про-водник пробегает посреди огненных аномалий и в прыжке ныряет в... телепорт. Получаем обратно рычаги управления, ныряем следом и очухиваемся уже у южного края локации, на отдельно стоящем крутом пригорке. В сотне метров лежит фюзеляж вертолета. Быстро выясняется, что кроме как через телепорт, больше на этот пригорок никак не забраться. Ага, стало быть, нас натаскивают общаться с местным населением, иначе сюда попасть не получится. Интересно, а как сюда можно попасть, если проводника нечаянно завалить при первой встрече?
  Справа от вертолета, у насыпи, по-видимому, свили гнездо снор-ки. Потому что выскакивают они сразу втроем. Отбиваюсь, лечусь, подхожу к остову вертолета. Небольшая кат-сцена с размышлениями героя вслух, и можно идти дальше. Обшариваю тела поблизости, получаю полноразмерный АК.
  Начинает моросить - текстура на оружии изменяется: ствол становится мокрым и начинает характерно поблескивать. Не
припоминаю такого в предыдущих играх.
  Подбегаю к какому-то небольшому комплексу зданий, слышу, как с крыши неизвестный кричит:
"Слышь, сталкер, оружие-то убери!". Решаю посмотреть, как будет действовать AI в перестрелке, открываю огонь. AI действует так себе - не умнее, чем раньше. Был момент, когда во время перезарядки неудачно выскочил на одного из противников практически нос к носу. Так тот не стал стрелять и зачем-то, чуть не задев меня плечом, ринулся в дверной проем, забежал в здание и присел у окна, причем спиной ко мне.
  Но совсем чернить AI не буду: в другом случае меня лихо положили, дождавшись, когда я выскочу из-за угла.
  Кстати, из КПК пропала закладка отношений с кланами. Но когда после упомянутой маленькой победоносной войны дошел до другого лагеря этих же сталкеров, меня начали "морщить" без лишних разговоров. Видимо, фракции все же будут памятливые.
  Напоследок, удалось посмотреть на нового монстра - бюрера. Точнее, посмотреть как раз не удалось (как сказал Олег, бюреры почти прозрачные, заметить их сложно), зато он славно покидался в меня ящиками и бочками, поднимая их в воздух силой мысли.

Для таких случаев в интерфейсе появился специальный индикатор, показывающий, как хорошо вас видит монстр. Если перемещаться по чуть-чуть, мелкими шажками, то бюрер, чувствующий движения, вас не заметит. А если рвануть напрямую, мелкие объекты поблизости тут же поднимаются в воздух и начинают пикировать прямо на макушку.
  Пока разбирался с бюрером, прозевал сообщение о надвигающемся выбросе. Поэтому добежать до услужливо помеченного на карте ближайшего схрона вовремя не успел.
  Тут пришлось вернуться в реальность и уступить место накопившейся очереди других желающих.
  P.S. Эти и другие приключения в бета-Зоне "Зова Припяти" вы увидите в десятиминутном HD-ролике, на прилагаемом к журналу DVD.

Андрей ЩУР
 

Назад

АРХИВ 2004 - 2007

-=StinG=- Loxotron M@x kirmoos

stalker.gameru.net
copyright © 2004 - 2024 all rights reserved

SpyLOG

Автомобильный журнал GoGetAvto.ru